20181009-1558573F9EB71A-56B7-1D62-9E8C-9CAEE41123C6.jpg

09.10.18 – Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»

9 октября 2018г в школе для незрячих и слабовидящих детей №20 города Кемерово прошел мастер-класс по настольным играм и специальная активная игра для детей, пользующихся системой письма и чтения по системе Брайля «Форт Боярд».
Ученикам были представлены несколько логических придумок: здесь имелись шашки, крестики-нолики, и вечный тренажер интеллекта – старина кубик-рубик. Все выше перечисленные игры специально спроектированы под нужды незрячих и слабовидящих людей: шашечная доска представляла из себя квадратную площадку с углублениями, в которые укладываются шашки, а сами шашки в свою очередь подразделяются на два вида: черные и белые, которые в свою очередь также подразделяются на два подвида – обычные и так называемые «дамки».

Отличия хорошо определяются на ощупь, на них имеются рельефные метки, а также различия по высоте «обычных» шашек, и более высоких «дамок». Что же касается кубика-рубика, то здесь также на его гранях, помимо цветовой маркировки, каждый сегмент снабжен рельефной меткой цвета. Крестики-нолики представляли из себя выплавленные в пластмассе фигурки – их можно раскладывать на любой ровной плоской поверхности. После того, как ребята ознакомились с развлечениями и поиграли, началась специально разработанная и адаптированная под специфику незрячих участников квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд».

Данное мероприятие было задумано как возможность в легкой, ненавязчивой форме закрепить у детей, пишущих и читающих по системе рельефно – точечного шрифта Луи Брайля навыков чтения. Помимо этого, отрабатывались навыки ориентирования на местности (в данном случае в здании школы), а также стимулирование к развитию у учащихся логического мышления. Концепция игры была таковой: ученики собираются в актовом зале, ведущий перед началом игры проводит краткий инструктаж на тему «Как необходимо поступать на маршруте», а затем, вслух зачитывал первый направляющий стих. В стихах в завуалированной аллегориями форме указывалась точка, где находились также стихотворные подсказки, которые игрокам нужно было взяв в руки, осмотреть, найдя и запомнив номер своего маршрута, чтобы в следующих локациях, где было указано в предыдущих подсказках не возникало путаницы с указующими листками.
Когда ведущий стал зачитывать текст, игроки стали догадываться, вставать со стульев и выходить к нужной на их взгляд локации. Придя в это место, которой была выбрана столовая, ребят ждал хранитель указующих листков. Он сидел за столом, а перед ним лежали они…
После того, как ребята разобрали каждый свой листок, началось, что называется дружеское соперничество, поскольку участников захватил игровой азарт, и хотелось узнать, куда игрока приведет следующая указующая веха. В процессе прохождения квест-игры, каждый из участников находил на своем пути на одной из точек посещения «артефакт» - контейнер с ключом, которым в конце маршрута попытается воспользоваться в час «X» - когда все игроки соберутся вместе в главном зале. Каждый игрок должен был по очереди прохождения подойти к столу «Хранителя сокровища», на котором стоял сундук и попытаться своим найденным ключом открыть его. В нем хранился главный приз для самого счастливого – того, чей ключ подойдет и отопрет замок. Поскольку мероприятие проходило в обстоятельствах крайнего цейтнота, то пара участников сошли с дистанции, и не стали проходить маршруты. Те же ребята, кто прошел все точки и обнаружил «артефакт», попытались открыть сундук, но к сожалению ни у одного из претендентов ключ не подошел, и поэтому главный приз не достался в этот раз ни кому, но все были премированы утешительными подарками, но при этом никто по этому поводу не расстроился, ведь атмосфера зала была просто пропитана положительными эмоциями, а самое главное, что ребятам понравилась затея.
Реализация проекта стала возможна при финансовой поддержке ПАО АКБ «Кузбассхимбанк» и БФ «СГК – Согреваем сердца».